вторник, 26 мая 2015 г.

Три в одном: Оригами, декор и иллюстрация


Иногда бывает, что человек, с которым ты видишься раз в несколько лет, с которым ты просто обмениваешься линками ВКонтакте, бывает ближе, чем тысячи других, посвященных в твои будни и озабоченных твоими ежедневными проблемами. 

  Проще сказать чем она не занимается, чем описать круг ее интересов. Человек, который всегда поддерживает любой кипишь, кроме голодовки, знакомьтесь, Лена. 


Привет Лен! Расскажи о себе. Где ты училась, чему ты училась? 


Мне кажется, я по-прежнему учусь… Постоянно и ежедневно. Но документы говорят, что закончила филологический факультет и художественную школу. А еще курс по истории искусств на Курсере. А еще польский язык. И без пяти минут английский. Остальное не помню. 

Что ты рисуешь? Почему ты рисуешь? Зачем вообще тебе это? 


Могу сказать, что не рисую – людей, натюрморты и вообще все, чему училась в художке. Рисую что-то, что понравится друзьям, например, аватарки, открытки, картинки на стену… Зачем? Понятия не имею. На душу ложится, наверное, нравится друзьям, позволяет периодически удариться в томные рассуждения об искусствах. Плюс я человек расчетливый, понимаю, что люди с правильно посаженными руками нужны всегда, независимо от веяний времени.

Занималась ли ты чем–нибудь еще кроме живописи? Как это занятие повлияло на твое творчество? 


Мне кажется, только ткань мне не далась, а так пробовала кучу всего! Больше всего (и дольше всего) занималась оригами, это дало понимание, что бумага – мой материал, мне нравится с ним заниматься, выбирать, чувствовать в руках. И ей в моих руках, по-моему, тоже неплохо.

Какие техники и направления хочется еще освоить?


К своему стыду, ни разу не писала маслом, это в планах, но не обязательно. Обязательно и в этом году – научиться красиво и ровно писать, попробовать леттеринг и каллиграфию. А там видно будет.







Что тебя вдохновляет?


В первую очередь – безвкусица (ну, на мой взгляд, я не мерило), которую чувствую ежедневно, в людях, на улице, в поведении и отношении. Про внешнюю составляющую даже говорить не буду. Так вот, когда я вижу что-то «не комильфо», сразу мозг включается и начинает думать, как сделать лучше. 

Твоя идеальная мечта как иллюстратора (декоратора?) — какая она?


Наверное, видеть вещи с моими принтами в домах моих друзей, чтобы они дарили их своим друзьям… В общем, чтобы дело жило, а не скапливалось в ящик. Поэтому я рисую не так много и под заказ, чтобы сделать именно то, что нравится человеку, который будет видеть часто этот принт, а не то, что я хотела бы видеть. 


Думаешь ли ты о реализации собственных проектов?


О коммерциализации? Бывает. Но это не приоритетная цель.


Важна ли для тебя рабочая атмосфера и как ты её

создаешь?


Важно просто начать, а там, в принципе, уже все равно, что вокруг творится. Чаще всего я рисую, сидя поперек кресла, скрючившись над планшетом (деревянным, а не тем, о котором вы подумали), а нормальный звуковой фон – это футбольные матчи.

Что больше всего помогает и что мешает в творчестве?


Я сама успешно справляюсь с обоими процессами. Не верю в нехватку времени и усталость – это самоуспокоение и отмаз перед собственным мозгом. Помогает, в первую очередь, хорошее настроение, помогает, если я весь день делала что-то, что принесло результат (например, на основном месте работы или получилось в правильном порядке соединить несколько ингредиентов на кухне). Очень, безумно помогает супруг – просто тем, что не крутит пальцем у виска, глядя на мои рисунки. А мешает что еще… Не, только я себе иногда и мешаю.

В каком современном проекте тебе хотелось бы поучаствовать?


Сейчас очевидна тенденция кооперирования проектов самой разной направленности, наверное, с удовольствием была бы частью команды реализации большого визуального проекта, возможно, что-то, связанного с благоустройством своего города. Например, это могло бы быть оформление какого-то фестиваля.

Какой у тебя послужной список? Какой опыт был самым интересным, а какой — самым полезным?


Перечислить все не смогу – точно что-то забуду. Самым полезным в плане осознания себя как «творческой единицы» было оформление свадеб. Именно тогда осознала, что так называемая «творческая работа» - это фикция, ты подвязан к клиентам, к срокам, к бюджету, эта работа мало чем отличается от моего любимого «планктонства», от которого многие (и я когда-то) бегут… А вот один из самых интересных опытов – это периодически водить друзей на выставки и рассказывать им что-то из истории и теории искусств. Не знаю, насколько им это интересно, но вот мне – крайне. Сразу всплывают слабые места, становится понятно, какие знания надо прокачать, а за какие я пока могу быть спокойна.

Чем занимаешься в свободное время?


Сплю и ем –все остальное время у меня занято.

Есть ли у тебя творческое кредо?

Сделай что-нибудь.




Отправить комментарий